НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
12/05/2012
О применении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей
Письмо ФНС России от 22.02.2011 № КЕ-4-3/2878@ «О направлении письма Минфина России». Вопрос: О применении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 09.02.2011 N 03-04-08/8-23 по вопросу применения Порядка учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2001 N 86н/БГ-3-04/430. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Е.В.КОЗЛОВА Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09.02.2011 № 03-04-08/8-23 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей и сообщает следующее. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривая дело по заявлению индивидуального предпринимателя Пугачева В.А., принял решение от 08.10.2010 N ВАС-9939/10 о признании пункта 13 и подпунктов 1 - 3 пункта 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и недействующими. В связи с этим при рассмотрении вопроса порядка учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой (далее - самозанятые физические лица) следует руководствоваться исключительно положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не используются такие понятия как "кассовый" метод или метод "начисления", поскольку в ней предусматривается особый порядок учета доходов и расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц. Так, дата фактического получения дохода согласно пункту 1 статьи 223 Кодекса определяется, в частности, при получении доходов в денежной форме как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме. В отношении дохода в виде оплаты труда пунктом 2 статьи 223 Кодекса установлена иная норма, предусматривающая, что датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода является последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Из вышеизложенного следует, что в доход налогоплательщика за соответствующий налоговый период включаются все доходы, дата получения которых приходится на этот налоговый период. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 221 Кодекса самозанятые физические лица имеют право при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц на получение профессионального налогового вычета в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. То есть, для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно, расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов. В главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, следовательно, такие расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах. При этом согласно пункту 3 статьи 210 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов не переносится, если иное не предусмотрено главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. Кроме того, в абзаце втором пункта 1 статьи 221 Кодекса установлено, что состав указанных расходов (то есть фактически произведенных и документально подтвержденных), принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. То есть, отсылка в данном абзаце к порядку определения расходов, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, касается только "состава" расходов, а не порядка их учета в налоговой базе соответствующего налогового периода, определяемого в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. Из этого также следует, что те расходы, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не должны также учитываться при определении размера профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Использование иных методов учета доходов и расходов самозанятыми физическими лицами для целей исчисления налога на доходы физических лиц законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. Просьба довести до налоговых органов изложенную в данном письме позицию для использования в работе. С.Д.ШАТАЛОВ
12/05/2012
О порядке включения в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц расходов, связанных с выполнением налогоплательщиками отделочных работ и приобретением ими отделочных материалов.
Письмо ФНС России от 02.02.2012 № ЕД-4-3/1606@ «О порядке предоставления имущественного налогового вычета». Вопрос: О порядке включения в состав имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц расходов, связанных с выполнением налогоплательщиками отделочных работ и приобретением ими отделочных материалов. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2012 № 03-04-08/7-3 по вопросу включения в сумму имущественного налогового вычета расходов, связанных с выполнением налогоплательщиками отделочных работ и приобретением ими отделочных материалов. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 17 января 2012 г. N 03-04-08/7-3 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России по вопросу включения в сумму имущественного налогового вычета расходов, связанных с выполнением налогоплательщиками отделочных работ и приобретением ими отделочных материалов, и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в частности, включаются: расходы на приобретение отделочных материалов; расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Согласно абзацу шестнадцатому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса принятие к вычету расходов на отделку приобретенной квартиры возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение квартиры без отделки. Исходя из вышеуказанной нормы в случае, если в договоре купли-продажи не указано, что квартира приобретена без отделки, расходы, связанные с отделкой данной квартиры, не включаются в состав имущественного налогового вычета. Кодекс не содержит определения понятий "отделочные работы" и "отделочные материалы". Вместе с тем, состав отделочных работ в строительстве определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), в группе 45.4 которого детализируются виды работ, относящихся к отделочным. Учитывая изложенное, в целях определения состава расходов, связанных с выполнением налогоплательщиками отделочных работ и приобретением ими отделочных материалов, включаемых в сумму имущественного налогового вычета, следует руководствоваться перечнем работ, относимых к отделочным работам, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), группа 45.4 "Производство отделочных работ". При этом к отделочным материалам могут быть отнесены все материалы, используемые при производстве вышеуказанных отделочных работ. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН
12/05/2012
О порядке возврата сумм удержанного НДФЛ в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации.
Письмо ФНС России от 26.08.2011 № ЕД-4-3/13957@ «О возврате налога на доходы физических лиц». Вопрос: О порядке возврата сумм удержанного НДФЛ в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146 по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса, положения которого вступили в силу с 1 января 2011 г., возврат суммы налога на доходы физических лиц налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 Кодекса. Таким образом, в соответствии с п. 1.1 ст. 231 Кодекса в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента Российской Федерации возврат суммы налога производится по итогу налогового периода налоговым органом. Вместе с тем, если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (то есть физическое лицо находится в Российской Федерации более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13 процентов. В таких случаях работодателям - налоговым агентам следует руководствоваться положениями п. 3 ст. 226 Кодекса, согласно которым исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российском Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30 процентов, подлежат зачету налоговым агентом при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30 процентов. Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
12/05/2012
О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.
Письмо ФНС России от 06.10.2011 № ЕД-4-3/16410@ «О налоге на доходы физических лиц». Вопрос: О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.09.2011 № 03-04-08/4-166 по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.09.2011 № 03-04-08/4-166 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в связи с получением доходов от продажи квартиры налогоплательщик имеет право на получение в установленном порядке имущественного налогового вычета. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. При уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве может осуществляться за счет средств целевых займов (кредитов), с выплатой соответствующих сумм процентов за пользование денежными средствами. Однако то, что расходы на уплату заемщиком процентов по договору целевого займа (кредита) являются платой за пользование денежными средствами, не лишает их связи с приобретением квартиры за счет этих средств или прав требования по договору участия в долевом строительстве и, соответственно, связи с получением доходов от их продажи. Исходя из изложенного расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве, могут быть учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН
12/05/2012
О порядке предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при приобретении земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом.
Письмо ФНС России от 23.09.2011 № ЕД-4-3/15692@ «О порядке предоставления имущественного налогового вычета». Вопрос: О порядке предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при приобретении земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.09.2011 № 03-04-08/4-167 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае приобретения земельного участка и жилого дома. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.09.2011 № 03-04-08/4-167 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо об имущественном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с приобретением земельного участка и жилого дома, и в соответствии со статьей 34.2 Кодекса разъясняет следующее. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действующей с 2010 года) предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них. Из данной нормы следует, что в случае приобретения земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, жилой дом и земельный участок рассматриваются для целей получения имущественного налогового вычета как один объект. В этом случае в расходы на приобретение и строительство жилого дома включаются также расходы на приобретение земельного участка, на котором расположен этот жилой дом. В случае, если при приобретении земельного участка и расположенного на нем жилого дома несколькими физическими лицами доля в праве собственности физического лица на жилой дом не совпадает с его долей в праве собственности на земельный участок, имущественный налоговый вычет распределяется между налогоплательщиками в соответствии с их долей в праве собственности на жилой дом. Вышеизложенные разъяснения не препятствуют заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@. С.Д.ШАТАЛОВ
12/05/2012
О порядке представления документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по расходам на уплату процентов за пользование кредитом, в целях получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Письмо ФНС России от 05.12.2011 № ЕД-4-3/20386@ «О документах на уплату процентов за пользование целевым кредитом». Вопрос: О порядке представления документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по расходам на уплату процентов за пользование кредитом, в целях получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Центрального банка Российской Федерации от 09.04.2010 № 08-14-2/1651 «О документах, подтверждающих факт уплаты денежных средств ». Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение Письмо Центрального банка Российской Федерации от 09.04.2010 № 08-14-2/1651 Банк России рассмотрел письмо, касающееся подтверждения перечисления денежных средств с использованием систем дистанционного банковского обслуживания в целях погашения процентов по кредиту на приобретение жилья, и сообщает следующее. При исполнении поручений клиента о перечислении денежных средств с его банковского счета, в том числе переданных с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, применяются положения п. 3 ст. 865 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязанности банка информировать плательщика об исполнении поручения. Порядок оформления и требования к содержанию извещения об исполнении поручения предусматриваются законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или соглашением сторон. В банковской практике в качестве указанного извещения используются экземпляры расчетных документов, выписки из банковского счета, а также соответствующие электронные сообщения. Вместе с тем, в рамках налогового законодательства подтверждение факта уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам для получения налогового вычета понимается в более широком смысле. В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации к платежным документам относятся квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы. При этом приводимый перечень платежных документов представляется примерным, а сами документы отличаются от документов, признаваемых в банковской практике в качестве платежных (расчетных). В связи с изложенным, по нашему мнению, к документам, подтверждающим факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам, в том числе подтверждающим расходы по уплате процентов за пользование целевым кредитом при расчетах посредством аппаратно-программных комплексов, могут быть отнесены составленные кредитной организацией, обслуживающей плательщика, выписки из лицевых счетов плательщика, расчетные документы, являющиеся основанием для совершения платежа, справки о совершенных платежах, выданные кредитной организацией, в том числе когда кредитная организация является получателем денежных средств (например, о сумме погашенного кредита, уплаченных по кредиту процентов). Указанные документы должны предоставляться кредитными организациями с соблюдением требований статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Т.Н.ЧУГУНОВА
12/05/2012
О порядке предоставления стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (дети).
Письмо ФНС России от 23.01.2012 № ЕД-4-3/781@ «О направлении письма Минфина России». Вопрос: О порядке предоставления стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (дети). Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письма Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2011 № 03-04-08/8-230 и от 18.01.2012 № 03-04-08/8-5 по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23.12.2011 № 03-04-08/8-230 Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 330-ФЗ) по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная в размере 13 процентов, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных, в частности, на сумму стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ в статью 218 Кодекса внесены изменения, которые направлены на поддержку семей, имеющих детей, путем увеличения размера стандартного налогового вычета, предоставляемого по налогу на доходы физических лиц. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса с 1 января 2011 года налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 000 рублей - на первого ребенка; 1 000 рублей - на второго ребенка; 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка и 3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Учитывая, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок - это наиболее старший по возрасту ребенок, вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговым агентом, представляющим стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет не применяется. Согласно пункту 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. В связи с увеличением размера стандартного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику с учетом нахождения на его обеспечении детей, в том числе на третьего и каждого последующего ребенка и на каждого ребенка в случае, если ребенок является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, если он является инвалидом I или II группы, налоговый агент обязан учесть их при исчислении суммы налога нарастающим итогом с начала года применительно к доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего года суммы налога. При этом начиная с месяца, в котором доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, не применяется. Если по окончании года у работника образовалась переплата, то она является излишне удержанной налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммой налога, которая подлежит возврату на основании заявления работника в порядке, установленном пунктом 1 статьи 231 Кодекса. С.Д.ШАТАЛОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18.01.2012 № 03-04-08/8-5 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в дополнение к письму от 23.12.2011 N 03-04-08/8-230 разъясняет следующее. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесения изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в статью 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) были внесены изменения, предусматривающие увеличение размера стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (дети). Исходя из того, что данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, указанным письмом сообщалось об обязанности налогового агента учесть их при исчислении суммы налога на доходы физических лиц за налоговый период 2011 года. Вместе с тем, в случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 Кодекса (в том числе в связи с непредставлением работодателю заявления налогоплательщика или необходимых документов для получения данного вычета), то по окончании налогового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 218 Кодекса перерасчет налоговой базы с учетом предоставленных налоговым агентом стандартных налоговых вычетов производится налоговым органом при условии предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и соответствующих подтверждающих документов. С.Д.ШАТАЛОВ
12/05/2012
О порядке представления документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по расходам на уплату процентов за пользование кредитом, в целях получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
Письмо ФНС России от 05.12.2011 № ЕД-4-3/20386@ «О документах на уплату процентов за пользование целевым кредитом». Вопрос: О порядке представления документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по расходам на уплату процентов за пользование кредитом, в целях получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Центрального банка Российской Федерации от 09.04.2010 № 08-14-2/1651 «О документах, подтверждающих факт уплаты денежных средств ». Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение Письмо Центрального банка Российской Федерации от 09.04.2010 № 08-14-2/1651 Банк России рассмотрел письмо, касающееся подтверждения перечисления денежных средств с использованием систем дистанционного банковского обслуживания в целях погашения процентов по кредиту на приобретение жилья, и сообщает следующее. При исполнении поручений клиента о перечислении денежных средств с его банковского счета, в том числе переданных с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, применяются положения п. 3 ст. 865 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязанности банка информировать плательщика об исполнении поручения. Порядок оформления и требования к содержанию извещения об исполнении поручения предусматриваются законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или соглашением сторон. В банковской практике в качестве указанного извещения используются экземпляры расчетных документов, выписки из банковского счета, а также соответствующие электронные сообщения. Вместе с тем, в рамках налогового законодательства подтверждение факта уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам для получения налогового вычета понимается в более широком смысле. В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации к платежным документам относятся квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы. При этом приводимый перечень платежных документов представляется примерным, а сами документы отличаются от документов, признаваемых в банковской практике в качестве платежных (расчетных). В связи с изложенным, по нашему мнению, к документам, подтверждающим факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам, в том числе подтверждающим расходы по уплате процентов за пользование целевым кредитом при расчетах посредством аппаратно-программных комплексов, могут быть отнесены составленные кредитной организацией, обслуживающей плательщика, выписки из лицевых счетов плательщика, расчетные документы, являющиеся основанием для совершения платежа, справки о совершенных платежах, выданные кредитной организацией, в том числе когда кредитная организация является получателем денежных средств (например, о сумме погашенного кредита, уплаченных по кредиту процентов). Указанные документы должны предоставляться кредитными организациями с соблюдением требований статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Т.Н.ЧУГУНОВА
12/05/2012
О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.
Письмо ФНС России от 06.10.2011 № ЕД-4-3/16410@ «О налоге на доходы физических лиц». Вопрос: О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13.09.2011 № 03-04-08/4-166 по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.09.2011 № 03-04-08/4-166 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимого имущества, а также уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в связи с получением доходов от продажи квартиры налогоплательщик имеет право на получение в установленном порядке имущественного налогового вычета. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. При уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве может осуществляться за счет средств целевых займов (кредитов), с выплатой соответствующих сумм процентов за пользование денежными средствами. Однако то, что расходы на уплату заемщиком процентов по договору целевого займа (кредита) являются платой за пользование денежными средствами, не лишает их связи с приобретением квартиры за счет этих средств или прав требования по договору участия в долевом строительстве и, соответственно, связи с получением доходов от их продажи. Исходя из изложенного расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение квартиры или прав требования по договору участия в долевом строительстве, могут быть учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН
12/05/2012
О порядке предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при приобретении земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом.
Письмо ФНС России от 23.09.2011 № ЕД-4-3/15692@ «О порядке предоставления имущественного налогового вычета». Вопрос: О порядке предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при приобретении земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом. Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.09.2011 № 03-04-08/4-167 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае приобретения земельного участка и жилого дома. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.09.2011 № 03-04-08/4-167 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо об имущественном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с приобретением земельного участка и жилого дома, и в соответствии со статьей 34.2 Кодекса разъясняет следующее. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действующей с 2010 года) предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них. Из данной нормы следует, что в случае приобретения земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, жилой дом и земельный участок рассматриваются для целей получения имущественного налогового вычета как один объект. В этом случае в расходы на приобретение и строительство жилого дома включаются также расходы на приобретение земельного участка, на котором расположен этот жилой дом. В случае, если при приобретении земельного участка и расположенного на нем жилого дома несколькими физическими лицами доля в праве собственности физического лица на жилой дом не совпадает с его долей в праве собственности на земельный участок, имущественный налоговый вычет распределяется между налогоплательщиками в соответствии с их долей в праве собственности на жилой дом. Вышеизложенные разъяснения не препятствуют заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@. С.Д.ШАТАЛОВ
12/05/2012
Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц сумма оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами.
ПИСЬМО ФНС России от 09.08.2011 № АС-4-3/12862@. Вопрос: Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц сумма оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами. Ответ: Федеральная налоговая служба по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами, сообщает следующее. Статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка, который устанавливается федеральными законами. В соответствии со статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Доходы, освобождаемые от обложения налогом на доходы физических лиц, перечислены в статье 217 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в виде государственных пособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, имеющие характер государственных пособий. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Оплата дополнительных выходных дней не относится к государственным пособиям, поскольку она не поименована в перечне государственных пособий, установленном статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Другие пункты статьи 217 Кодекса также не содержат среди освобождаемых доходов выплаты, производимые в виде дополнительных оплачиваемых четырех выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. Вместе с тем Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.06.2010 № 1798/10 признал, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу пункта 1 статьи 217 Кодекса не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. Учитывая изложенное, при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться арбитражной практикой, предусматривающей освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц указанных выплат. Данное письмо согласовано с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса С.Н. Андрющенко
12/05/2012
Какая ставка налога на доходы физических лиц применяется к физическим лицам – иностранным гражданам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС).
Письмо ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@. Вопрос: Какая ставка налога на доходы физических лиц применяется к физическим лицам – иностранным гражданам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС). Ответ: Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) и Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает следующее. Пунктом 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС) налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. Статус ВКС подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного органами Федеральной миграционной службы (ФМС России). Применять упомянутую ставку налога в отношении доходов, выплачиваемых указанным специалистам вправе работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся: российскими коммерческими организациями; российскими научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования за исключением духовных образовательных учреждений, учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации при наличии государственной аккредитации; аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц. Обязанность по контролю за выплатой работодателями установленных Законом минимально необходимых сумм за определенный период и за соблюдением прочих условий, предусмотренных для ВКС, возложена на органы ФМС России. Таким образом, ставка налога в размере 13 процентов, установленная Законом, подлежит применению в отношении доходов, полученных иностранным гражданином, имеющим статус ВКС, от осуществления деятельности по трудовому договору или по гражданско-правовому договору, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. В отношении выплат, производимых упомянутыми выше работодателями и заказчиками в пользу указанных специалистов в денежной и натуральной форме и не предусмотренных соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми договорами (материальная помощь, подарки и т.п.) применяется ставка налога в размере 30 процентов. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Е.В. Козлова
12/05/2012
Какая ставка налога на доходы физических лиц применяется к физическим лицам – иностранным гражданам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС).
Письмо ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@. Вопрос: Какая ставка налога на доходы физических лиц применяется к физическим лицам – иностранным гражданам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС). Ответ: Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон) и Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сообщает следующее. Пунктом 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС) налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. Статус ВКС подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного органами Федеральной миграционной службы (ФМС России). Применять упомянутую ставку налога в отношении доходов, выплачиваемых указанным специалистам вправе работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся: российскими коммерческими организациями; российскими научными организациями, образовательными учреждениями профессионального образования за исключением духовных образовательных учреждений, учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации при наличии государственной аккредитации; аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами иностранных юридических лиц. Обязанность по контролю за выплатой работодателями установленных Законом минимально необходимых сумм за определенный период и за соблюдением прочих условий, предусмотренных для ВКС, возложена на органы ФМС России. Таким образом, ставка налога в размере 13 процентов, установленная Законом, подлежит применению в отношении доходов, полученных иностранным гражданином, имеющим статус ВКС, от осуществления деятельности по трудовому договору или по гражданско-правовому договору, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. В отношении выплат, производимых упомянутыми выше работодателями и заказчиками в пользу указанных специалистов в денежной и натуральной форме и не предусмотренных соответствующими трудовыми и гражданско-правовыми договорами (материальная помощь, подарки и т.п.) применяется ставка налога в размере 30 процентов. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Е.В. Козлова
12/05/2012
Каким образом подлежит возврату сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом из доходов налогоплательщика после получения им заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса.
ПИСЬМО ФНС России от 22.12.2010 № ШС-37-3/18221@. Вопрос: Каким образом подлежит возврату сумма налога на доходы физических лиц, удержанная налоговым агентом из доходов налогоплательщика после получения им заявления налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса. Ответ: Федеральная налоговая служба в связи с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 03-04-08/4-266 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета налоговым агентом сообщает. Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) была дополнена пунктом 4, согласно которому в случае, если после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, налоговый агент неправомерно удержал налог без учета данного имущественного налогового вычета, сумма излишне удержанного после получения заявления налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 Кодекса. Таким образом, при предоставлении налоговым агентом имущественного налогового вычета излишне удержанным является налог, неправомерно удержанный после представления налогоплательщиком в установленном порядке заявления налоговому агенту о получении имущественного налогового вычета. В этой связи суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются «излишне удержанными» и, соответственно, под действие статьи 231 Кодекса не подпадают. В случае обращения к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода вычет предоставляется начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением. Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, налогоплательщик имеет право на получение оставшейся части имущественного налогового вычета при подаче налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода. Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н. Шульгин
12/05/2012
С какого периода не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица.
ПИСЬМО ФНС России от 15.01.2010 № ШС-22-3/15@. Вопрос: С какого периода не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица. Ответ: В Федеральную налоговую службу поступают обращения налогоплательщиков по вопросу применения Федерального закона от 27.09.2009 № 220-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые правопреемникам умершего застрахованного лица. Названный Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Согласно статье 216 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Кодекса налоговым периодом признается календарный год. В этой связи под действие пункта 48 статьи 217 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.09.2009 № 220-ФЗ) подпадают суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, которые будут выплачиваться правопреемникам умершего застрахованного лица после 1 января 2010 года. Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России письмом от 28.12.2009 № 03-04-07-01/393 поддержал позицию ФНС России по вопросу вступления в силу Федерального закона от 27.09.2009 № 220-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Н. Шульгин
* - обязательно для заполнения
Для отправки сообщения введите проверочный код в поле справа. Если проверочный код нечитаем, кликните по нему для замены.